Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

корявый перевод

очень важного документа
http://holyrussia.narod.ru/
внутриматфеевская полемика с митр. Китийским (Кипрским) Епифанием.

противники митр. Епифания вменяют ему в вину непризнание единственности Церкви. для них может быть либо Церковь, либо раскол (или парасинагога). но это не так. точнее, это так только для поместных церквей.

к сожалению, среди истинно-православных церквей (греческих, русских, южнославянских и румынских) поместных церквей не существует, а есть только временные церковные образования, чье возникновение было неизбежно во времена гонений. поместной церковью является только одна ИПЦ -- а именно, ИПЦ Кипра, которую возглавляет как раз сам митрополит Епифаний.

поэтому ему, находящемуся в ином каноническом положении, нежели все ИПЦ (не исключая и нашей РПАЦ), было, вероятно, лучше видно, где "старостильный экуменизм", а где просто недоразумения, вроде того, что было в 4 веке в Антиохии у Павлина с Мелетием после прекращения гонений от ариан.

все каноны, относящиеся к юрисдикции суда над епископами и т.п. вопросам, действуют лишь применительно к поместной церкви. если же поместной церкви нет, то всяк может рассуждать только на свой страх и риск.

поэтому, на мой взгляд (совпадающий, вероятно, со взглядом митр. Епифания), истинными являются все старостильники априори, и только апостериори какие-то отдельные синоды могут быть отвергнуты за ересь (митр. Киприана) или за что-то столь же очевидное (напр., Максима).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments