Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

каждые 20 лет мы встречаемся с однокурсниками

пока что мы дожили до первой такой встречи после выпуска в 1984 г. впрочем, следующую планируем лет через 5.

мне ужасно нравится наш курс.

как ни странно, но никого из тех, с кем я общался неформально и за пределами химфака, даже из тех, кто при этом в СПб., -- не было. кое-кто фатально работал, несмотря на воскресенье. ин ша Алла, мы всё же повстречаемся как-то иначе.
еще человек 10 после окончания успели отойти в мир иной. из них один -- 2 дня назад, инфаркт или что-то вроде; он собирался придти. еще некоторое количество живут за границей -- но они прислали очень замечательные письма для всех (а кое-кто и мне лично писал). было человек 40.

однако: именно этот состав однокурсников я воспринимаю как родной. у многих куча разных проблем из области моей профессиональной деятельности... коротко говоря, давно пора было с ними встретиться. (до этого всё мое химическое общение шло только по кафедре коллоидной химии, где все были старше меня -- хотя бы на год, но старше; поэтому я знал старшие один-два курса лучше, чем свой).

надеюсь, что всякие собранные тут материалы еще объявятся в интернете. например, кой-какие фотки юных времен, в т.ч. мои :-)


1. история для моего смирения

рассказана про меня.

в лаборатории органического синтеза, 3-й курс, 1981-82 учебный год: лаборант объясняет нам, как обращаться с приборами: "это холодильник на шлифах (такая сложная вся из себя стеклянная хреновина) -- его надо не разбить. обычно студенты разбивают, а потом говорят не 'я разбил', а 'он разбился'..."
немного погодя, я -- обращаясь к тому лаборанту: "он разбился..."

(комментарий для самооправдания: ужосс! как это я мог! столько этих холодильников у меня было с 7-го класса, когда я ими соседей на коммунальной кухне пугал!.. и ведь не бились! но, хоть и очень смутно, припоминаю нечто подобное).

лаборатория органического синтеза была еще незабываема своим запахом (органических растворителей: кто любил, тот любил, -- как все мы, химики; но вонь была изрядная, от всей одежды и на весь учебный год. когда кучка наших однокурсников собиралась в домовом храме Духовной академии, где было принято снимать пальто, мы старались собираться в одном углу храма, чтобы меньше вонять на окружающих -- ладан это дело не перешибал. еще нам тогда говорили преподаватели, что чем приятнее пахнет вещество, тем более оно ядовитое).

2. история из цикла "знай наших"

из всех собравшихся только у одного мальчика ребенок поступил на химфак, сейчас заканчивает первый курс. про этого ребенка такая история.

когда он учился в 9-м классе, он как-то между делом говорит папе, что именно его -- а не маму -- приглашают в школу. (папа, разумеется, там был до этого не более раза и много лет назад). зачем -- не знаю. папа приходит, и классный руководитель спрашивает прямо: что будем делать с унитазом?! папа слегка растеривается. учительница говорит: а, так вы сначала сходите посмотреть унитаз, а потом мы поговорим. папа идет смотреть унитаз, но смотреть там уже особо нечего: от унитаза остается не более 10 см от уровня пола; впрочем, куски фаянса просматриваются вмонтированными в потолок.

папе сразу становится всё понятно (тут все слушатели, даже я, тоже всё поняли). дома он спросил у сына только одно: где ты взял натрий?

сыну были выданы деньги, с которыми он был послан в магазин за унитазом самостоятельно.

мораль: сам папа проделал то же самое, когда был не в 9-м, а в 10-м классе школы, т.е. на год позже. акселерация ускоряет неминуемое воздаяние!

комментарий: бросать металлический натрий в унитаз -- редкий школьник может устоять перед таким искушением. если количество металлического натрия невелико, то дело ограничивается брызгами и шипением. если побольше -- то еще и брызгами фаянса от унитаза.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments