интересно -- и приятно видеть, что эта ученица В.М. Живова не ушла из науки, как я уж подумал было грешным делом. когда-то, по наводке того же В.М., я читал ее статью о сирийских влияниях в ц.-слав. литературе, где было кое-что мне крайне в pendant.
здесь М.А. тоже занимается всякими штуками, требующими всяких семитских текстов.
однако, прямого знания псевдоэпиграфической литературы ей не хватает (например, много рассуждает об Апокалипсисе Петра -- в связи с именем Азраил -- но видно, что не читала сама основных современных работ и даже не знает сводной публикации Buchholz'а.
относительно названия "Закон Моисеев" она правильно вспоминает списки всяких апокрифов, но странным образом не знает известный с 19 в. текст о Моисее на Синае (дошел в сир., араб. и эфиоп. версиях).
псевдоэпиграфическая литература -- такое дело, в котором надо постоянно вариться, т.е. не Шнеемельхера читать, хотя бы и по изданию 1989 года, а держать в голове издания всех оригиналов со всей библиографией по каждому памятнику. это вполне реально, т.к. всего таких памятников меньше 100.
если бы М.А. захотела бы дальше двигаться в начатом направлении, то было бы очень хорошо.