Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

еще о моем КД про "текущий момент"

мне пишут:
Зачем общество пытаются убедить, что идет война? Официальные заявления, фильмы на военную тематику в эфирной сетке ТВ, да и вот еще комментарий дня в исполнении hgr...
Здесь умный, образованный и нравственный человек согласно с строгою моралью скрупулезно подсчитывает в общем бюджете "нового порядка", обозначенного бесланской трагедией, все цифры графы "доход".
И среди них: "они дали России ту войну, в которой она получает свой единственный шанс возродиться вновь в качестве великой державы".
Ну, знаете!..
hgr действительно умный и образованный человек, уверен, что он читал Достоевского. И если бы тут шла речь всего только об одной слезинке одного ребенка!

А то, что Россия может стать Великой только в ходе Великой Войны - это прискорбное суждение. Нужна ли мне такая великая Россия?
Наверное, у нас с hgr разные России.

EG>Христиане, которые ненавидят евреев - в общем вряд ли могут действительно называться
EG> христианами, потому что в своей ненависти они отсекают свои же корни.

А христиане, которые вообще кого-либо ненавидят, могут называться христианами?

В том-то и дело, что терроризм - это болезнь мирной жизни. На войне не бывает терроризма. Потому-то террористы изначально и сильнее, что они живут по законам войны, а те, кому они противостоят - по законам мирного времени. На войне как никогда и нигде просто потерять право называться человеком и потом очень просто той же самой войной все и оправдать. Думаю, делать этого нельзя.

а вот что я отвечу:

Достоевского я читал, но позволил себе с ним не согласиться. о христианстве лучше узнавать из более чистых источников. в частности, оно учит -- в отличие от Достоевского -- восприятию мира таким, каков он есть. к сожалению, там не только одна "слезинка ребенка", а сами-знаете-что.
Великая Россия может быть кому-то и не нужна, но что тогда есть то великое, которое ему может быть нужно? (опять-таки, на земле). если совсем не воевать, то все равно послужишь чему-то великому, но не по своему выбору. например, какому-нибудь Халифату. а жертвы, в том числе, среди детей -- как были, так и будут.
Достоевский пачкает мозги, внушая иллюзию, будто есть такой выбор, при котором жертв хотя бы детей можно избежать. увы, это вранье: трезвая политика может состоять только в том, чтобы их минимизировать, а вот любая нетрезвая политика -- в том, чтобы наоборот.

христиане, как Вы справедливо пишете, не должны никого ненавидеть. но иногда они должны кого-то убивать, и иногда даже много кого. Владимир Соловьев хорошо это объяснил, чем, будем надеяться, искупил некоторые грехи гуманистической молодости.

а вот в последнем абзаце Вы поставили самый важный сегодня теоретический вопрос (хотя Вы-то думаете, что это ответ). проблема в том, что при нынешнем размахе терроризма традиционное различие "мирного" и "военного" (времени, населения и т.д.) потерялось. кто успеет лучше и раньше сориентироваться в новых условиях, тот и съест того, кто не успеет. пока что преимущество у террористов, но оно лишь тактическое, и всё еще можно отыграть.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments