Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

  • Music:

все-таки напишу про альтернативу самоубийству --

про жертвенность и про charitй, aka caritas, aka *ag'apE*. (и так мало сил и времени, да еще на этих гавриков из прокуратуры отвлекся! тьфу). Начну всё-так с update про Ковалева: изменить меру пресечения раньше середины мая -- не выйдет. Но он вполне доволен своей камерой, переводиться в другую не хочет; их там 8 человек плюс телевизор, по которому показывают новости (что очень важно, т.к. там много в поддержку). соседи -- люди, что называется, "интеллигентные". но теперь revenons а nos moutons. посвящается лжеюзеру losta

бессмысленная жизнь в физиологических или хотя бы даже интеллектуальных (что то же самое) удовольствиях отвергается довольно многими. но обычно заменяется суррогатами. самый стандартный из всех -- жизнь ради детей и семьи. почему это суррогат? по двум причинам: 1. животный инстинкт личного самосохранения уступает не менее животному -- самосохрания родового (или назовем так: дешевый личный эгоизм -- не менее дешевому семейному; именно поэтому семья не заставляет человека преодолевать личную замкнутость, а только ставит для нее чуть-чуть другие пределы); 2. продолжение собственной бессмысленности в столь же бессмысленных детях ведет только к умножению бессмысленности.

а что не суррогат? -- что-то такое, по отношению к чему можно понять, что человеческая жизнь (моя, моих детей и вообще) далеко не является высшей ценностью. для "внешнего наблюдателя" это выглядит как идея, но, по сути дела, это может быть не просто и не только идея. кажется, пример жизни за идею в чистом виде -- это Кант (может, я ошибаюсь) или стоики, но вообще-то людям такое несвойственно. и это правильно. т.е. правильно, когда идея вторична по отношению к какой-нибудь реальности, а не просто болтается сама по себе.

понятно, что дальше я поведу к вере и именно к вере в Истину, а не в ложь. но сейчас богословскую составляющую выношу за скобки (о ней вчера, на воскрешение Лазаря, я сказал проповедь, так что см. там). а сейчас скажу только о том, как это должно выглядеть субъективно.

это то отношение, которое по-латыни хорошо выражает слово caritas (в отличие от amor), а по-гречески чуть хуже -- ag'apE (в отличие от кучи других синонимов); от лат. есть разные производные в новых языках, типа франц. charitй. это отношение абсолютной преданности, т.е. такой преданности, которая может и не быть (пока) абсолютной, но не может удовлетвориться своей неабсолютностью. в чем ее абсолютность? -- в том, что, как сказал бы Лютер, "я так люблю и не могу иначе".

это означает принципиальную бескорыстность, т.е. отсутствие всех видов корысти, начиная с самого главного -- взаимности. именно требование взаимности так изгаживает человеческие отношения, но вообще-то оно изгаживает абсолютно всё. Бога надо любить -- т.е. делать всё, что надо -- независимо от того, будет ли тебе спасение или не будет. то же и во всех других случаях.

это и дает абсолютную автономность -- независимость субъекта (т.е. "меня") ни от каких объектов.

на чем основать эту charitй? -- не надо искать. это уже есть, хотя и где-то внутри. нужно просто не мешать этому проявиться. а проЯвится оно само.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments