выкладываю в открытом доступе, т.к. представляет общественный интерес.
это надо вставить в раздел 5.9.4.2.2.3 ("Дорисовывание реальности"). абзацы до и после фотки повторяю.
Тут как раз подвернулся хороший пример из современности: могила (кенотаф) мученика, священника Виктора Пивоварова, убитого в 1993 году при защите Белого Дома в Москве. Эта могила находится в центре Москвы, позади Белого Дома, и вот уже второй десяток лет является местом народного почитания. Некоторые религиозно настроенные люди поддерживают могилу в хорошем состоянии и регулярно ходят туда молиться.
Фотография А. В. Солдатова, 16 февраля 2005 г.
Надпись на могиле (орфография подлинника): "Вечная Память Священнику Отцу Виктору Мученику за Народ. 04.10.1993".
Пример этот тем более близок к современности, что сам священник Виктор Пивоваров жив, стал с тех пор епископом Славянским и Южно-Российским Русской Православной Церкви Заграницей под управлением митрополита Виталия (так называемой РПЦЗ(В)) и прекрасно знает, что у него есть могила, к которой народная тропа не заросла бы даже и в том случае, если бы она не была асфальтирована.
Но владыка Виктор не хочет своими протестами оскорблять народное благочестие. Да и в самом деле - против чего тут протестовать?
Исходный исторический "пранарратив" о священнике, который вместе с защитниками Белого Дома разделял все опасности осады, вполне соответствовал той действительности, которой могли бы интересоваться историки. Однако, для создания религиозной санкции для соответствующего общественного движения нужны вовсе не исторические нарративы, а специфический культ, локализованный в пространстве и времени соответственно агиографическим координатам и осмысленный в нарративе агиографическом.