Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

частный случай

к проблеме взаимоотношений полов. от меня тут попросили краткое теоретическое изложение, но пока не собраться. начнем с этого.

разумеется, меня будет интересовать только православная специфика. прошу не генерализировать понапрасну.

взаимоотношения полов, даже с т.зр. христианского фанатизма, бывают двух типов: когда половые различия выносятся за скобки и когда, наоборот, вносятся. теория отношений первого типа сложна. второго -- относительно проста (сложной тут считается не теория, а практика). сейчас мы приведем пример на второй тип.

внутри этого типа главная проблема -- создание семьи. проблема, собственно, в том, что православный может жениться или наоборот (выходить замуж) только за православного. есть правило Лаодикийского собора, дозволяющее браки с инославными в том единственном случае, если они обещают принять Православие, но об этом каноне мало кто помнит, т.к. в случае такого брака нельзя совершать венчание, а без этого для широкой публики уже и брак не в брак. тем не менее, канон такой есть, и его никто не отменял.

гиперкорректный православный подход к делу начинается с благословения духовника. продолжается он так, как описано (в слегка сконцентрированном виде) в нижеследующем рассказе. сконцентрированность рассказа означает, что все настоящие признаки 100%-ной православности там представлены в одном флаконе. но, кажется, ни слова лишнего нет -- прекрасное исследование субкультуры. напр., очень тонкое указание -- на культ блаж. Матроны.

это не единственное достоинство предлагаемого рассказа. как будет видно в конце, он является косвенной рекламой системы богословского образования. эта реклама прекрасна тем, что она абсолютно честная: там сразу указывается то лучшее, что может дать подобная система образования. если кому-то нужно что-то другое -- то лучше все-таки в университет учить древние и прочие языки, а потом самому читать книжки. (впрочем, лично я считаю, что даже и в самом лучшем, что она может дать, -- см. конец рассказа -- система духовного образования неконкурентоспособна с хорошими ВУЗами; но это я, наверное, злопыхаю).

итак, теоретические рельсы проложены, и можно начинать транспортировку жизненного материала. поехали.


текст

Православный Мужик. (Рассказ молодой женщины.)

Пошла я как то к старцу на исповедь, а батюшка меня и спрашивает:
- Замужем?
- Нет!
- А собираешься?
- Да, только не за кого.
- А ты помолись Блаженной Ксении Петербургской – она поможет.
Ну пришла я к себе в храм, нашла икону блаженной Ксении и стала молиться:
«Хочу познакомиться с православным мужиком, Блаженная Ксения, помоги!».
Молилась так целую литургию. А литургия закончилась и вдруг, говорят мне, что это не Ксения, а блаженная Матрона Московская! Ой, что же теперь будет! Обидится наверное и не исполнит мою молитву.
Грустная, пошла домой, сижу акафист блаженной Ксении читаю, вдруг слышу – звонок в дверь. Подбегаю к двери в чем была, даже косынку снять не успела, спрашиваю: «Кто там?». А из за двери: «Молитвами Святых Отец Наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.»
Я дверь как распахнула, а на пороге стоит мужик! Да не простой, православный! Высокий, худой, с бородой, волосы длинные, в солдатских штанах и кирзовых сапогах. Ну сразу видно – православный!
А он меня и спрашивает:
- Сестра, скажите пожалуйста, не проживают ли здесь незамужние православные девицы, которых благословили выйти замуж?
- Ну я проживаю. Ну православная. Ну благословил старец жениться. Ну молилась я перед иконой чтобы с православным мужиком познакомиться.
- Это хорошо. Но позвольте проверить, что вы православная. Прочитайте пожалуйста наизусть 50-й псалом.
- Ну я и начала читать:
«Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя твое…»
- Ну, 50-й псалом наизусть знаешь – видать действительно православная. А есть ли у вас в доме икона Царя Николая-2?
- Есть конечно! - Побежала я в комнату, принесла икону. Он бухнулся перед ней на колени, расцеловал всю, отдает мне.
- А не приняла ли ты, сестра, ИНН?
- А что это такое?
- Ну гадость такая. Старцы не велят его принимать православным христианам, потому что кто его примит – тому потом печать Антихриста на лоб и на правую руку поставят.
- Ужас какой! Это что, самогон что ли?
- Нет, хуже гораздо.
- Нет, не принимала. Я еще вообще ни чего не принимала. Но у меня кагор есть – в храме куплен и освящен. - а сама думаю - Эх, видать алкаш попался. Пьет с друзьями какую то гадость, потом буянит, ему менты резиновой дубинкой печать на лоб хлоп, а чтобы смирно сидел – за руку еще наручником пристегнут. Ну значит такого заслужила.
- Ну значит ты мне в жены подходишь. А то наш монастырь закрыли и послушников благословили в мир возвращаться и жениться.
Успокоился мужик. Пригласила я его войти. Дала ему тапочки, а то в сапогах собрался на кухню пойти. Вижу же что голодный. Стала готовить. А он на меня смотрит подозрительно. Все спрашивает: «постное?» «масла нет?» «Точно постное?» Еле убедила. Только после этого сел за стол. А как сел – так и встал перед иконой. Начал молитву читать. Только прочел фразу – говорит «ой не так!» и то же самое, но другим тоном. Через четверть часа прочитал молитву. Хотела было я разогреть еду, но он отказался – говорит, что холодная пища лучше смиряет плоть. Суп съел, макароны съел. Чай выпил. Пирог не стал есть – не поверил что в нем нет яиц. Смотрю я на него – какой грустный он и кагор предложила. Он сразу оживился. Выпил стакан и начал о себе рассказывать.
Как он в монастыре три года подвизался. Как они там послушания выполняли. Целое поле капусты вверх корешками засаживали, а потом сидели голодные и чрево смиряли. Как мост вдоль реки построили, как на каждый шаг благословение брали, а игумен когда уезжал – так вообще с постели не вставали.
Выпил еще стакан – начал рассказывать, как они блудную страсть смиряли. Как увидят женщину, так и представляют ее расчлененное тело в канаве лежащее.
Я сначала испугалась, что маньяка в дом привела, но смотрю на него и думаю:
«Разве может такой интеллигентный молодой послушник человека убить. Он же наверняка промахнется. А лом или топор не поднимит - допостился.»
А мужик еще стакан выпил – стал рассказывать как буржуи-гады всех пронумеровать хотят, за всеми следить. Что скоро всем конец света будет, но только настоящие православные христиане спасутся. Допил он бутылку кагора – следующую просит. Уже прямо из горлышка пьет. Царские гимны распевает и рассказывает мне, как православные воины всех масонов и евреев убьют, изнасилуют и кастрируют, или сначала изнасилуют потом убьют и кастрируют. Запутался, лег лицом в тарелку и уснул.
На следующее утро стал он учить меня православию. Как молиться, как поститься, как узнать о приближающемся конце света и пр. Кагора больше не было, поэтому ходил мужик с грустным благочестивым лицом и четки перебирал.
Пожил он у меня неделю. Спал на кухне под столом, говорил что смиряется так. Вдруг спрашивает:
- А не делала ли ты когда нибудь аборт?
- На фига он мне нужен.
- Это хорошо. Я теперь могу на тебе жениться. Пойдешь ли ты за меня замуж?
- Мне все равно…
- Ну так готовь паспорт, поехали в ЗАГС.
Достал он из кармана свой старый советский паспорт, а я принесла новый Российский. Вдруг посмотрел мужик испуганно на паспорт и спрашивает.
- Что это?
- Паспорт.
- Новый?
- Обычный российский паспорт. Ни какой безбожной коммунистической атрибутики нет.
- ААААААААААААААААААААААААААААААААААААА! – закричал мужик, выскочил в закрытую дверь (и откуда сила нашлась) и убежал. Только я его и видела…
Снова поехала я к старцу. Все рассказала ему. Он спрашивает:
- Молилась ли ты о семейном счастье?
- Нет, молилась чтобы познакомиться с православным мужиком. Да еще и икону перепутала – вместо блаженной Ксении на ней блаженная Матрона была.
- Господь Бог молитву идущую от сердца услышит. Вот познакомилась ты с православным мужиком? Узнала какие они бывают? Так не трать время и силы на таких, а поступай на Николо-Перервинские Богословские курсы, изучай веру православную, живи церковной жизнью…. Вот там и найдешь себе хорошего жениха.

Морозов Николай
2002г.

Примечание автора:
1) Все события и действующие лица – вымысел автора.
2) Чтобы поступить на Богословские курсы надо до октября собрать документы. Вступительных экзаменов нет. Прием по результатам собеседования. Благословение духовника обязательно. Проезд: м.Текстильщики, м/т 38, авт. 161, 703 до остановки «Николо-Перервинский Монастырь».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments