Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Category:

(наша Таня громко плачет)

самый плач -- последний абзац цитаты из ее частного письма. публикуется БЕЗ разрешения автора и адресата (буду еще я их спрашивать!)

А касаетельно Ваших вопросов

> что вы утверждаете, что даже до обожения человек может
> становиться источником Божественных энергий, владеть нетварными
> энергиям и т.д.

Мы такого не утверждали. О. Гр. писал, что святые становятся источником энергии - и это правильно. Святые это те, кто как раз достиг обожения, а у них и у Бога "единая энергия", как учил св. Максим Исповед. и другие. Обоженные становятся едино с Богом.
У Тера просто уже бредовые фантазии на тему идут, и наши "мнения", которые мы "высказывали", умножаются у него в прогрессии.

> Также там оспаривается утверждение о том, что в
> обожении тварное становится нетварным.

Это тоже правильно. Так учил св. Григория Палама. Вот я процитирую Вам его слова по книге Мейендорфа.

"Блаженно претерпевают святые божественное сияние, и едино есть сияние их и Бога их, ибо ...Максим назвал единой энергию Бога и святых" (Письмо к Иоанну Гавре).

"Святые причаствуют Богу; не только причаствуют, но и преподают Его... и не только живут, они животворят, а это невозможно для тварной способности" (О божественном и боготворящем причастии).

"Тех, кто причастен им [энергиям], и кто причастием действует по ним, [Бог] соделывает богами по благодати, безначальными и бесконечными" (Апология пространнейшая...).

А это я по ссылке в Мейендорфе нашла в Триадах III.1.33:
"Обожение обоженных ангелов и человеков есть не сверхсущая сущность Бога, а энергия сверхсущей божественной сущности, и эта энергия пребывает в обоженных не так, как искусство в создании искусства, ...а "как искусство во владеющем им", согласно великому Василию. Потому святые суть орудия Духа Святого, приняв одинаковую с Ним энергию; и готовое доказательство тому - дары исцелений, действование чудотворных сил, предзнание, неопровержимая премудрость... и не только, но и освящающая передача Духа, который от святых через святых даруется тем, кто освящается через них".

И еще из Триад III.1.35:
Святые "приобретают саму энергию Солнца праведности. Недаром через них совершаются различные божественные знамения и передача Святого Духа. ...боготворящий дар Духа есть несказанный свет и делает божественным светом обогатившихся им, не только наполняя их вечным светом, но и даруя им благодать знания и богодостойной жизни. Так Павел, по божественному Максиму, жил уже не тварной жизнью, но вечной жизнью Вселившегося".

Вообще, люди не знают православия. А если понять хотя бы отчасти, в чем оно состоит именно по учению св. отцов, то становится непреложно ясным, что такую религию выдумать невозможно, и что Бог непременно значит есть и непременно такой как в Православии. Если бы люди вникли, то они бы уверовали. Но мало кому охота в св. отцов вникать. Увы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments