Bishop Gregory (hgr) wrote,
Bishop Gregory
hgr

Categories:

наш диалог со старообрядчеством

священник Древлеправославной Церкви (Новозыбковская иерархия), мне очень понравилось. правильно пишет! )))

Чтобы понятнее была моя позиция. Если бы я жил в XVIII веке, я принадлежал бы к диаконову согласию. То есть, я считаю, что после "раскола" Греко-российская Церковь не утратила благодати и оставалась частью Церкви Христовой, так же, как и последователи дониконовского православия. Это был трагический раздор по невежеству, в какой-то мере, с обеих сторон. Если бы среди истинно-православных христиан было понимание необходимости возвращения к чистому православию не в виде дореволюционной Российской Церкви, а к Православию Святых Отцов, то есть к Православию полноты Предания, тогда, возможно, диалог со старообрядцами стал бы реально возможен уже теперь. Правда, и со стороны древлеправославных должно быть желание не консервировать традицию XVII века, а жить в Духе полноты Предания.

Мне лично очень симпатична позиция игумена Григория (Лурье) и некоторых представителей "альтернативного православия". Из уже ушедших с почтением отношусь к о. Серафиму Роузу, владыке Аверкию и cвт. Иоанну Шанхайскому. Не будь я старообрядцем, я бы присоединился или к Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) или к катакомбникам. Но увы, я знаю, что среди ИПХ в большинстве общин господствует, в общем-то, никонианские "культура" богослужения и обычаи, сложившиеся в XVIII – XIX вв. в период прельщенностью латинством и протестантизмом. Может быть я, отчасти, ошибаюсь.

http://portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=369
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments